Электронные платежные системы набирают обороты

Активность пользователей электронных платежных систем (таких как "Яндекс.Деньги", Webmoney и др.) возрастает: количество трансакций за прошлый год более чем вдвое превысило аналогичный прошлогодний показатель. "Яндекс" опубликовал результаты собственного исследования электронных платежей в Рунете на основе данных "Яндекс. Деньги".

По подсчетам компании "Яндекс" на основе данных "Яндекс. Деньги", количество сделок за пять лет составило более 15 млн, а число владельцев услуги "электронный кошелек" в системе достигло 600 тыс. С начала 2007 года через "Яндекс. Деньги" прошло 6,5 млн сделок. Российские пользователи чаще платят электронными деньгами за услуги (96% от общего количества сделок), чем за товары (4%). Оплачивать товары, купленные в интернет-магазинах, пользователи пока предпочитают наличными при доставке. Самый большой рост за год (с июня 2006 года по июль 2007 года) демонстрируют три сегмента рынка: информуслуги (в том числе интернет-знакомства, интернет-статистика и т. п.), хостинг и ПО. В первом полугодии 2007 года каждый пользователь пополнял свой кошелек в среднем три раза. Средняя сумма зачисления — 1,3 тыс. руб. Каждый день происходит около 7 тыс. пополнений, утверждает доклад. По данным "Яндекса", российские пользователи ЭПС чаще всего платят за сотовую связь. В системе "Яндекс. Деньги" это каждый второй платеж. Около 70% всех платежей приходится на пять типов услуг. Кроме сотовой связи это реклама, доступ к интернету, онлайн-игры и хостинг. Еще 20% — это операции между кошельками пользователей. Оставшиеся 10% делят между собой книги и музыка, телевидение, информационные услуги и ПО.

/Клерк.Ру, 10 сентября /

Похожие статьи

Крупнейшие интернет-магазины России в 2005г.
Рейман ожидает роста интернет-торговли
Яндекс исследовал интернет-торговлю Рунета

Все статьи