Интернет-магазины ищут роботов-курьеров

Одной из проблем интернет-магазинов и сервисов доставки становятся плохие курьеры, которые для покупателя являются лицом фирмы.

Два года назад зарплата курьеров в интернет-магазинах составляла в среднем $150-200, сейчас — $300. Сотрудники службы доставки Divizion начинают с $450, а курьеры Ozon.ru могут заработать $500-1300, не считая корпоративных бонусов. Тем не менее, они воруют, не выходят на работу и грубят клиентам, - сетуют HR-службы магазинов. Впрочем, довольно часто компании и сами не хотят платить этих денег, и нанимают на работу инвалидов или людей с низким интеллектуальным уровнем - деваться им некуда, будут бегать и за небольшую зарплату, а клиент может и потерпеть, когда его просит помочь открыть сумку физически неспособный к этому курьер.

Темпы роста российской интернет-коммерции составляют 50% в год, в отдельных компаниях прирост достигает и 100%. При этом, оффлайновый контакт клиента с компанией в большинстве случаев сводится к контакту со служащими доставки. "Ассортимент уже не считается единственным конкурентным преимуществом, гораздо важнее, с каким настроением клиент попрощался с курьером", - цитирует издание директора по персоналу Ozon.ru Евгению Варламову.

Мадлен Батурина из аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" (РБС) отмечает, что в большинстве случаев сотрудники рассматривают работу в доставке как временную. Они не приносят рекомендаций и их сложно удержать в штате, не говоря уже о том, чтобы мотивировать и заразить корпоративным духом. Много платить за неквалифицированную работу компании не хотят, однако идут на повышение ставок и привязывают рост зарплаты к количественным и качественным результатам выполненной работы.

Впрочем, в Ozon.ru курьерам готовы платить ежемесячно до 1300 долларов за 50 развезенных заказов в день. То есть, за восьмичасовой рабочий день на один заказ приходится, в среднем, 10 минут - результат практически нереальный. Но учитывая любовь курьеров "Озона" к доставке сразу нескольких заказов в офисные здания, а также не самую высокую оперативность работы с заказами, можно предположить, что пространства для выстраивания "идеальных маршрутов" у компании достаточно много.

Еще компания готова платить $2600 за тренинговый курс для 50 курьеров. В РБС это считают излишеством, уверяя, что для покупателей технологичных продуктов, все-таки, гораздо важнее качество товара, а не реверансы экспедитора.

Проблема хотя и актуальна, масштабы ее несколько преувеличены. По данным ROMIR-monitoring, несмотря на поголовную лояльность россиян к интернет-шоппингу, активными покупателями являются люди с доходом выше среднего, к тому же, москвичи. Едва ли отсутствие курьеров-роботов, на которое сетуют HR-специалисты, станет серьезной помехой развитию торговли в Рунете, где можно заказать доставку даже бриллиантов.

/"Вебпланета"/


Похожие статьи

Интернет-торговля заменит реальную?
Как открыть интернет-магазин
Сколько стоит открыть интернет-магазин

Все статьи