Поисковое продвижение интернет-магазина

Какие способы привлечения посетителей в только что созданный интернет-магазин наиболее эффективны? Это, прежде всего, продвижение (или «раскрутка») в поисковых системах и контекстная реклама. Контекстная реклама в последние годы приобрела значительную популярность. Причиной тому – ее высокая эффективность и адресность. Если теле-радио-печатную рекламу можно сравнить с «ковровыми бомбардировками», то контекстная реклама в интернете – сродни «точечным ракетным ударам» :) Пользователь делает запрос в поисковике или заходит на тематическую страницу сайта и видит именно ту рекламу, которая наиболее точно соответствует его интересу.

Наиболее дешевый (бесплатный) и естественный вид рекламы – это появление интернет-магазина в результатах поиска поисковых систем. Поисковики регулярно «обходят» все сайты в интернете, собирают информацию и по своим алгоритмам ранжируют сайты в результатах поисковой выдачи. В зависимости от множества параметров, сайт может появиться на первой странице результатов поиска или на последующих.

Статистика показывает, что подавляющее большинство (60-80%) пользователей смотрят только первую страницу результатов поиска, небольшое количество смотрят вторую и лишь совсем немногие продвигаются вглубь. Первая страница – это обычно 10 (у Яндекса и Гугла) или 15 (у Рамблера) первых сайтов (если у пользователя не настроено иначе).

Попасть на первую страницу поиска, не применяя каких-то специальных методов раскрутки для коммерческого сайта – задача не из легких. Практически все конкурентные, денежные запросы давно «окучены» и в первой десятке плотно сидят хорошо раскрученные сайты, «подвинуть» которые очень сложно. Для попадания на хорошие места необходимо применять специальные методы оптимизации и раскрутки. Несмотря на убеждения авторов поисковых систем, что «сайты нужно делать для людей, а не для поисковиков» профессионалы знают, что это не совсем так :)

На сегодняшний день наиболее популярным методами поискового продвижения в русскоязычном сегменте интернета являются регистрация в каталогах и покупка ссылок. Следует отметить, что регистрация в каталогах сайтов, бывшая до последнего времени весьма популярным методом раскрутки, некоторое время назад перестала быть эффективной для раскрутки в главной поисковой системе Рунета – Яндексе. Судя по некоторым признакам, Яндекс перестал учитывать ссылки с многих бесплатных, «белых» и «серых» каталогов сайтов и таким образом, регистрация в них стала почти бессмысленной. Это естественно не касается регистрации в платных, широкоизвестных каталогах, таких как Яндекс.Каталог, DMOZ и других. Регистрация в них, как и прежде, очень желательна.

Таким образом, наиболее эффективна сейчас покупка ссылок. С помощью этого метода можно приобрести ссылки на созданный интернет-магазин с других авторитетных тематических сайтов. Поисковик при очередном обходе интернета зафиксирует эту ссылку и увеличит авторитетность интернет-магазина, что приведет к улучшению его позиций в результатах поиска. Покупка ссылок осуществляется через специальные автоматизированные сервисы, позволяющие покупать сразу множество ссылок с разных сайтов.

Для улучшения позиций в поисковиках необходимо провести работу и с самим интернет-магазином – настроить мета-тэги и дополнить его тематическим контентом, если эта работа не была проведена в процессе разработки самого магазина.

Комплекс мер по оптимизации и продвижению интернет-магазина в поисковых системах способен вывести интернет-магазин на хорошие позиции в результатах поиска по выбранным ключевым фразам, что позволит получить существенный поток покупателей от поисковиков.

В отличие от условно «бесплатной» поисковой выдачи поисковых систем, контекстная реклама является платной для рекламодателя. Обычно владелец сайта платит за каждый клик по его объявлению, за которым следует переход на его сайт. Стоимость этого клика определяется по аукционной системе – конкурирующие объявления стремятся оказаться выше в списке и поднимают ставки. В результате, стоимость клика может доходить до фантастических величин (когда участники торговли не хотят уступать лидирующую позицию и продолжают взвинчивать цены – так называемая «война ставок»). Но даже и в обычной ситуации, стоимость клика является обычно весьма ощутимой суммой. Использовать одну лишь контекстную рекламу – это очень затратный метод рекламы в интернете. Тем не менее, в сочетании с другими методами, он достаточно эффективен, т.к. дает даже более высокую релевантность (точность) попадания на подготовленного клиента или покупателя, чем ссылка в результатах поиска. Примеры систем контекстной рекламы – Яндекс.Директ, Begun, Google AdWords.

Для поисковых систем продажа контекстной рекламы обычно является основным источником дохода. Поэтому они всячески стараются, во-первых, сделать результаты поиска более релевантными  поисковому запросу. Это обычно приводит к вытеснению коммерческих сайтов из лидирующих позиций и к появлению там контентных сайтов. Во-вторых, поисковые системы стараются максимально усложнить процесс оптимизации и увеличить затраты на поисковое продвижение настолько, чтобы для владельца сайта или интернет-магазина было выгоднее обратиться к контекстной рекламе, а не заказывать поисковое продвижение у компании-оптимизатора.

Также в интернете распространены системы контекстной рекламы товаров – специально разработанные для рекламы товаров интернет-магазинов. Это Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Price.Ru и другие. Эти системы на платной или бесплатной основе размещают товарные предложения и имеют механизмы поиска по названиям, описаниям, характеристикам и возможность сравнивать товарные предложения по ценам и другим критериям.

Реклама в таких системах может быть очень эффективной, если количество товарных позиций интернет-магазина достаточно велико. Тем не менее, реклама в платных системах такого типа также может быть достаточно дорогой, как и контекстная реклама.
Резюмируя вышесказанное отметим, что для достижения максимальной эффективности продвижения созданного интернет-магазина рекомендуется сочетать все эти виды рекламы.

2007г.

Похожие статьи

Алексей Шафронов: Почему скорость сайтов важна для Яндекса
Семь секретов успешного бизнеса в интернете
Эффективность сайтов и рекламных кампаний интернет-магазинов

Все статьи