SEO оптимизация интернет магазинов

Самая большая проблема в том, что сайты, отдающие в индекс большое количество бесполезных для поиска страниц, со временем, поисковые системы начинают считать бесполезными для поиска в принципе  и то что осталось в индексе ранжируется на уровне плинтуса.

Вот с решения этой, ключевой для всех интернет магазинов проблемы, я и хотел бы начать.

Контентная ущербность и что с ней делать

Речь, в первую очередь, о карточках товаров — именно на них приходится львиная доля всех страниц магазина, и именно там этот самый контент либо отсутствует, либо неуникальный, либо идентичный для каждой группы товаров.

Стандартными методами уникализировать сотни тысяч страниц нереально (для этого придется нанять взвод рерайтеров), поэтому и мало кто пытается, чаще оставляют как есть, в надежде что количество компенсирует качество.

К сожалению это не так, бесполезный для поиска шлак загонит под фильтры весь ваш сайт, и страницы которые этот самый уникальный контент имеют.

Решение проблемы очевидное (хоть и жестокое) — закрыть их от индексации.

До поры, к этому вопросу мы вернемся чуть позже, а сейчас вам нужно обеспечить правильный старт в поисковых системах, и для этого займитесь следующим

Оптимизация разделов, категорий, брендов

Это то с чего нужно начинать (либо дорабатывать на уже существующем магазине) в первую очередь — здесь находятся ваши основные ВЧ, СЧ запросы, именно эти страницы имеют наибольший внутренний вес (за счет чего и продвигать их будет легче). На стандартном магазе таковых от нескольких сот до нескольких тысяч, что при условии нормальной оптимизации и без карточек может собирать приличный трафик.

Ничего чудесного эта самая оптимизация из себя не представляет, но в большинстве случаев вы упускаете даже самое элементарное:

1. Тайтл — самый важный тег, и  в нем больше всего ошибок, самая распространенная — минимальная информативность, примеры:

раздел — <title> Посуда </title>, категория — <title> Столовые приборы </title>
раздел — <title> Столы </title>, категория — <title> Компьютерные столы </title>

Вы не информационный ресурс, повествующий о посуде или столах, и не википедия, чтобы рассчитывать на зону видимости по таким запросам. Вам продавать нужно и чаще всего в  конкретном регионе. Все это должно быть указано:

<title>Купить посуду, в Ростове — интернет магазин МЕГАШОП</title>
<title>Купить Компьютерный стол, в Саратове — интернет магазин СУПЕРМЕБЕЛЬ</title>

Тем самым вы получите приоритет по целевым запросам, и шанс попасть в ТОП, по крайней мере в своем регионе.

2. Дескрипшен — многие сильно недооценивают значение этого метатега, а вот у меня недавно был случай, прогер нахимичил со старым трафиковым сайтом (7000+ уников), в результате чего на всех страницах перестали выводится дескрипшены, заметили только через 2 месяца, когда трафик просел на 20%, исправили — через месяц вернулся.

Поэтому — <meta name=«description» content=«Здесь уникальное (в рамках сайта) описание страницы на 100–150 знаков, с использованием ключей из тайтла» />

Для разделов рекомендую не поленится и прописать в ручную.

3. Заголовок h1 — вроде элементарная вещь, но на многих магазинах либо в h2, либо вообще не выделен, поэтому:

< h1>Посуда</ h1>
< h1>Компьютерные столы</ h1>

Их кстати можно оставить в таком (неоптимизированном) виде, для людей.

И заодно проверьте шаблон на предмет нецелевого использования подзаголовков (H2-H6), ими очень часто выделяют навигацию, служебные элементы, пр. — ошибка не критическая, тем не менее, если использовать теги таким образом, то они перестают работать там где должны. Пропишите их стилями, либо нейтральными тегами.

4. Описание — да, без этого никак. Хотя бы небольшое, на 500–800 знаков. И не нужно фаршировать его ключами, подзаголовками, стронгами — просто, нормальный вменяемый текст, в котором пару раз упоминаются ключи из тайтла.

5. Привью товаров. Здесь самая распространенная ошибка, это вывод на страницу раздела/категории товара вместе с описанием — неправильно, в таком случае описания индексируются в разделе, затем в категории, и затем на странице — что нивелирует уникальность материалов в рамках сайта. Достаточно названия, фотографии, цены и корзины.

Двигаемся дальше

Разделы готовы — оптимизированы и имеют уникальные тексты, отлично, но этого тоже мало, описания разделов не нужны вашим пользователям, они для поисковиков, а значит по любому СЕО тексты, к тому же довольно короткие. А для нормального восприятия поисковыми системами сайт должен иметь полноценные (от 2000 знаков), грамотно отформатированные и оформленные фото/видео материалами статьи.

Многие из вас это понимают, и почти на каждом магазине, в уголочке можно найти ссылку «статьи», перейдя по которой вы найдете 5–15 старательно отрерайченных (где нить на адвего, по 20 р за 1000) страничек.

Поверьте — пользы от них никакой, скорее наоборот.

Вам нужен полноценный блог, может быть даже со своими разделами/категориями, и какой-нибудь фишкой. Не знаю какой, но только не примитивное «статьи» — напрягите воображение, ведь вариантов море: «мир шопоголика», «уголок потребителя», «знак качества», «война брендов». И вот для этого раздела вам действительно стоит нанять копирайтера, который будет туда ежедневно постить хорошие обзорные материалы, и именно этот раздел вам нужно будет развивать в первую очередь, на протяжении всей жизни магазина.

Казалось бы все — вы готов предстать перед поисковыми системами и занять достойные позиции в серпе? Нет — мы забыли про еще один бич большинства интернет магазинов

Настройки индексации

Добрался до них только в середине статьи, хотя учитывая количество ошибок и их последствия — с этого нужно было начинать.

В индекс поисковых систем, ваш магазин должен отдавать только главную, разделы, категории, статьи и карточки товара (если они к тому готовы).

Все остальное — сортировка товаров по цене/производителю/цвету/популярности — должны быть запрещены. Результаты поиска должны быть запрещены. Пагинация — должна быть запрещена.

Сделали, теперь — оператор site:ваш-магазин.ru и в гугл, искать дополнительный мусор который могла нагенерировать ваша CMS, внимательно пролистайте до конца, и нажмите вкладку «Показать скрытые результаты.», весь шлак обычно там.
Как правило он легко систематизируется по  параметрам из URL — собираете эти параметры и — Disallow: /*шлак.

Я хочу еще раз подчеркнуть важность этих действий — результаты сортировки или поиска, это генератор бесчисленного количества бесполезных для поиска страниц.

И не нужно слушать сказки представителей ПП, о том как здорово расширяется семантика за их счет. Ни одна ПС не в состоянии индексировать бесконечно, даже Гугл, на  этапе поставит вашему сайту лимит на индекс, в результате чего, генерируемый шлак будет вытеснять нормальные страницы.

Социализация магазина

Это третий, и еще более важный столп, на котором должен строится ваш магазин. Не сумеете создать собственное коммьюнити, из постоянных активных пользователей — вы обречены на мизерный трафик по случайным НЧ.

Я думаю, уже ни для кого не новость, что превалирующий фактор ранжирования, это востребованность «нужность» сайта людям. Термин «нужность», корявый, но лучше всего отображает суть, и поверьте, без этого, вся остальная оптимизация — бесполезная перестановка кода с места на место.

Кто еще этого не понял, пройдитесь по топовым магазинам (lamoda, mvideo, rozetka), посмотрите какой у них гигантский приоритет в ранжировании, хотя описания товаров там тоже далеко не всегда уникальные, а оптимизация некоторых оставляет желать лучшего.

Все это за счет постоянных, и самое главное АКТИВНЫХ пользователей, которые не только улучшают ПФ, но еще и генерируют килотонны уникального контента — комментарии, обсуждения, отзывы, обзоры.

Что бы привлечь пользователя и заставить генерировать вам контент — нужно три вещи:

1. Функционал внутренней социалки, интегрированный в основную CMS, с профилями юзера, рейтингами, лайками
2. Интеграция сайта в социальные сети, ОД, ВК — в них обитает уже подготовленный пользователь, который любит общаться, лайкать и главное, участвовать во всякого рода конкурсах.
3. Ну и собственно конкурсы, на лучший отзыв, комментарий, обзор.

Я понимаю, что все это кажется чрезмерно сложным и затратным, но без этого ваш магазин так и останется генератором бесполезных страниц. Тем более, что не так уж и велики затраты — средняя стоимость готовой группы на 20к подписчиков, 200–300 $ (в зависимости от тематики). А две таких (в ВК и ОД), с каждого анонса могут приводить на сайт от 50 до 300 посетителей, что уже больше чем многие магазины имеют из поиска, а анонсов в день может быть и 3 и 5, и все это не только участники для конкурсов, но еще и потенциальные покупатели.

Подобные вложения очень быстро себя оправдывают. Конкурсы кстати тоже, больших расходов не требуют, для проведения 2–3 ежемесячных, достаточно 100–150 $, и то, если не сумеете договорится с производителями о спонсорстве.
Что касается функционала, то каждому придется решать вопрос самостоятельно, в зависимости от CMS. К примеру на джумле все перечисленное можно реализовать стандартными компонентами и плагинами, на  других движках возможно придется заказывать.

Люди не в состоянии понять что рерайт за 20р, ничем не лучше копипаста (в определенном отношении даже хуже), а закупка ссылок на мертвый вебсервис по поиску товаров — бесполезная трата денег.

В некоторых случаях больших денег, у меня есть примеры проектов в которые вложили десятки тысяч долларов, а в замен получили 300–500 посетителей из поиска и фильтры в гугле.

И это при том, что преимущества социализации очевидны: качественный бесплатный контент + беспрерывное обновление сайта (быстроробот и решение вопроса с плохой индексацией) + привлечение доп трафика из соц сетей.

А что же карточки?

С ними все просто — реализуйте нехитрую систему снятия запрета на индексацию:
Изначально они должны быть закрыты через метатеги <meta name=«robots» content=" noindex, nofollow " />, и запрет этот должен сниматься на автомате, как только на странице появится хотя бы один комментарий или отзыв.

Тем самым вы получите уникализацию, плюс дополнительное ежедневное обновление сайта, плюс плавный поэтапный вход в индекс, который в разы эффективней, чем разовый вброс тысяч страниц.

Единственное о чем вы должны позаботится, это уникализация тайтлов/дескрипшенов/заголовков.

Это кстати тоже больная для магазинов тема — большое количество однотипных товаров, приводят к частичному, либо полному дублированию тайтлов, что автоматом загоняет страницы под фильтры (даже несмотря на уникальность контента).
По одному и тому же запросу, ПС нормально будет ранжировать только одну страницу, все остальные либо уйдут за пределы , либо будут исключены из индекса (Яндекс).

Поэтому ваши тайтлы и заголовки должны формироваться не только по названию товара, но и по характеристикам отличающим их в группе аналогичных товаров:

Наименование товара + производитель + цена + доп характеристика (цвет, размер, материал ) + назначение + регион
примерно так:

<title> Ножи столовые Arcos, стальные, цена 160 руб, купить в Киеве, интернет магазин СУПЕРНОЖИ </title>

Заголовок h1
Название товара + характеристика

<h1> Ножи столовые Arcos, стальные</h1>

Дескрипшен — Название раздела + Тайтл + недостающие до 150 знаки из описания товара

Пример

<meta name=«description» content=«Столовые приборы, Ножи столовые Arcos стальные, цена 160 руб, купить в Киеве, интернет магазин СУПЕРНОЖИ — Материал лезвия: нержавеющая сталь, ручки из дерева, длина 9,5 см…/>

Тем самым вы решите проблему неуникальности тайтлов и дескрипшенов и максимально расширите охват по НЧ запросам.

Источник

Похожие статьи

Описания товаров: ассоциации против убеждения
Перелинковка сайта – важно
15 трендов электронной коммерции на 2015 год
Чек-лист для проверки продающей страницы

Все статьи