
Значение аудита
Аудит интернет-магазина показывает, какие факторы негативно влияют на продажи в магазине. Благодаря информации, полученной в результате аудита, вы можете намного быстрее начать оптимизацию и тем самым ускорить результаты. Этот процесс также позволяет оценить рекламную деятельность, проводимую в магазине, и возможное изменение приоритетов от одного вида деятельности к другому.
В результате тщательного анализа можно выявить и исключить элементы, мешающие увеличению продаж в интернет-магазине. Внесение изменений, предложенных на основе аудита, помогает улучшить не только позиции интернет-магазина в поисковой выдаче, но и общую концепцию маркетинга. Следовательно, посещаемость и количество потенциальных клиентов будут увеличены.
Большинство предпринимателей проводят аудит интернет-магазина самостоятельно или сразу же налаживают сотрудничество с профессиональным агентством. Наиболее продуктивным решением является сочетание независимого аудита и сотрудничества со специалистами. Но стоит сначала проанализировать контент на сайте и внести базовые оптимизирующие изменения, а затем передать дальнейшую работу по продвижению интернет-магазина специалистам.
UX-аудит интернет-магазина
Термин UX означает опыт пользователей и их впечатления от веб-сайта. Такой аудит применяется для описания «дружественности» взаимодействия потенциальных покупателей с интернет-магазином. На оценку пользовательского опыта на веб-сайте интернет-магазина, среди прочего, влияют:
- эстетика дизайна,
- ясность навигации и описания,
- простота совершения покупок и оплаты.
Пользовательский опыт оказывает огромное влияние на конверсию в интернет-магазине и восприятие вашего бренда интернет-пользователями. Дизайн виртуального магазина должен создаваться с учетом потребностей покупателей, поскольку именно они принимают решение о покупке.
UX-аудит или юзабилити-аудит также проверяет макет сайта, его согласованность и читаемость, а также упрощает структуру и навигацию по сайту. Аудит также должен проверить все формы на сайте. Помимо User Experience, стоит обратить внимание на концепцию User Interface, т. е. макет страницы, графические элементы на сайте, типографику и цвета на сайте магазина.
Аудит рекламных кампаний
Аудит электронной коммерции должен также включать оценку продаж в различных маркетинговых каналах, таких как рекламные кампании и активность в социальных сетях. Прежде всего, вам необходимо проверить, использует ли интернет-магазин аналитические инструменты Google Analytics, Google Search Console, Ad Planner и другие в должной степени.
Затем стоит проанализировать эффективность маркетинговых кампаний (рассылки, в том числе в социальных сетях) и эффективность Google Ads и Facebook Ads. Выясните, какая конверсия от рекламных кампаний в Google Ads и Facebook? Выгодно ли сотрудничество с лидерами мнений в Instagram?
Кроме того, аудит интернет-магазина должен включать анализ деятельности электронного маркетинга, если он используется конкретным интернет-магазином. Также следует проверить, правильно ли представлены интернет-магазин и его товары на сайтах сравнения цен. Аудит должен включать и анализ упоминаний интернет-магазина на внешних онлайн-форумах и в социальных сетях за пределами профиля магазина.
SEO-аудит
Это одна из важнейших составляющих аудита интернет-магазина. Во время его проведения анализируется множество различных элементов страницы. Весьма значимым из них является анализ технических элементов сайта, которые зачастую не имеют принципиального значения для покупателей магазина, но существенно влияют на рейтинг сайта в поисковой системе.
В рамках локального SEO-аудита проверяются различные элементы страницы, влияющие на позицию сайта в результатах поиска Google. Внестраничное SEO - это анализ элементов, влияющих на позицию страницы, которые, однако, находятся за пределами самого сайта.
В рамках SEO-аудита необходимо проверить мета-теги (мета-заголовок и мета-описание), содержание URL-адресов и технические проблемы. Также обратите внимание на насыщенность контента ключевыми словами – они важны как для пользователей, так и для поисковых систем, но их не должно быть слишком много, чтобы не ухудшить читаемость текста.
Также необходимо убедиться, что на сайте нет плагиата или повторяющихся описаний товаров: часто производители разрешают копировать и использовать официальные описания продуктов. Однако это не лучший метод, так как дублирование может привести к ухудшению рейтинга страницы алгоритмами Google.
Если вам необходим комплексный аудит сайта или интернет-магазина - обращайтесь к специалистам агентства "UMA Digital" +7 (495) 128-15-14