Что сейчас представляет из себя малый ecommerce? Это небольшие интернет-магазины, которые обрабатывают до 100 заказов в день. Как правило, такие компании ориентированы на локальный, реже региональный рынок без намерений построить национальный бренд. Интернет для этого сегмента не основной, а дополнительный к оффлайновому канал продаж. Основным фактором успеха в онлайн среде для таких компаний служит размещение интернет-магазина на больших маркетплейсах.

Например, клиенты портала Tiu.ru за 11 месяцев текущего года даже в долларах (по курсу на конец ноября) получили выручку на 131% больше, чем за аналогичный период 2013 года, в рублях рост составил 166%.

Второй фактор: количество заказов в целом на портале выросло на 130%, а в пересчете на количество клиентов — на 29% (Рис 1). Это говорит о том, что рост продаж связан не только с ростом количества продавцов, но и с реальным спросом.

d8d02167ffefa8d09729555865541f6a.png

В-третьих, средний чек вырос на 17%, а в отдельных категориях — более, чем на 120%. Прирост заказов произошел во всех товарных категориях и составил от 80% до 200%. Объемы представленных категорий на портале можно оценить по размеру кругов на графике: видно, что лидирующая категория “Строительство” развивается быстрее остальных (Рис 2). 

b2222f6902d0d63fc10a8ac55a4fb623.png

Маркетплейсы — это эффективный канал продаж, отчет о деятельности Tiu.ru за 2014 год это подтверждает. Во-первых, количество уникальных продавцов выросло во всех товарных категориях, представленных на портале. 

Так, в 2014 году в топ-3 по количеству заказов попали категории “Одежда, обувь, аксессуары” (более 20 тыс. заказов), “Строительство” и “Промышленное оборудование и станки”. Лидером по объему выручки стала категория “Строительство” — более 200 млн. руб. (Рис 3)

cc1f70bac8421c49ee7dafd1b9e65ee4.png

Несмотря на то, что темпы роста по всем показателям снизятся, прогноз на следующий год по данным Tiu.ru положительный. Доля маркетплейсов в e-commerce будет расти, поскольку с точки зрения затрат, это самый эффективный канал для развития онлайн-торговли. Рост количества заказов на Tiu.ru в 2015 составит до 80%, выручка в долларах вырастет на 50-90%.

Стратегия продаж будет строится на распределении усилий между оффлайн и онлайн каналами, а не на выборе одного из них. Это дает шанс многим компаниям в ритейле не только пережить кризис, но и увеличить свои продажи в сложившейся экономической ситуации.

9f453247b9c9e73f30e05aa32547d870.gif

По мнению Евгения Иванова, руководителя портала Tiu.ru, в 2015 году будет очередной подъем интернет-бизнеса: в кризисной ситуации онлайн-торговля начинает развиваться стремительнее, т.к. требует гораздо меньших затрат по сравнению с оффлайном. К тому же, интернет-сегмент менее зависим от курса доллара.

«По предварительным расчетам в 2014 году цены на различные категории товаров поднялись всего на 10-15%, а в следующем году вырастут на 15-20%»

http://www.e-pepper.ru/vazhnoe/situaciya-v-malom-ecommerce-budet-li-rasti-segment-v-krizis.html