
С каждым годом все больше владельцев компаний задумываются о SEO продвижении и о роли эффективного позиционирования в привлечении новых клиентов. Многие интересуются, сколько стоит SEO в Google. На цену позиционирования влияют различные факторы, без которых трудно оценить его стоимость. Что влияет на конечную стоимость услуги и как изменилась цена СЕО продвижения за эти годы?
Почему сейчас SEO стоит дороже, чем несколько лет назад?
Пользователи, которые в прошлом получали расценки на позиционирование от SEO-агентств, иногда удивляются, что сейчас эти услуги стоят дороже, чем 5-10 лет назад. За прошедшее время выросли цены не только на SEO, но и почти на все другие услуги и товары. Инфляция в этом отношении неумолима.
В случае с SEO в игру вступил дополнительный фактор - изменения в алгоритме Google. Раньше позиционирование сайта даже по высококонкурентным фразам требовало значительно меньше усилий и денег, чтобы принести клиенту достойные результаты. Позиционирование в основном основывалось на ссылках из записей в каталогах и тематических статей, которые, как правило, были синонимами и поэтому не требовали больших затрат на создание. Развивались системы обмена ссылками, с помощью которых можно было получить большое количество ссылок за короткий промежуток времени для укрепления базы позиционирования. В то время эти методы действительно хорошо работали. Они были дешевыми, простыми в использовании и не требовали глубоких знаний.
Всего за несколько лет в отрасли произошла настоящая метаморфоза. Последовательные изменения в алгоритме Google привели к тому, что прежние методы стали неэффективными, а сайты, позиционированные на их основе, резко упали в органических результатах поисковой системы. SEO-агентства и фрилансеры так или иначе были вынуждены изменить свои SEO-стратегии. Это также привело к росту затрат на SEO. Сегодня клиенту, интересующемуся, сколько стоит SEO, обычно приходится запрашивать у агентства индивидуальную смету. Это связано с тем, что специалисту необходимо изучить сам сайт и историю его размещения ссылок, чтобы оценить время и стоимость, необходимые для повышения его видимости в поисковой системе.
От чего зависит стоимость SEO в наши дни?
То, сколько стоит SEO сегодня, зависит от целого ряда различных вопросов. Вот некоторые из них:
- Тип отрасли, в которой работает предприниматель, желающий позиционировать сайт. Каждая отрасль характеризуется различной конкурентоспособностью ключевых фраз.
- SEO оптимизация сайта компании, принадлежащей местному предпринимателю, обойдется дешевле, чем SEO для крупного интернет-магазина с общенациональным охватом.
- Выбор метода расчета с SEO-агентством. Цена позиционирования может зависеть от модели расчета, выбранной клиентом. Наиболее популярные методы – позиционирование за эффект и позиционирование по подписке.
- История позиционируемого домена. Бывает, что цена позиционирования выше, когда SEO-агентство берет в управление сайт после конкурента, из-за которого сайт попал под фильтр или бан от Google.