Самые важные аспекты внутреннего поиска в
Точность результатов
Видя нерелевантные, не имеющие отношения к запросу результаты поиска, посетитель теряет доверие к этому инструменту на просматриваемом сайте. Согласно результатам исследования, проведенного Econsultancy/Funnelback в 2010 году, внутренний поиск — слабое место сайта примерно в половине случаев, то есть лишь 50% процентов пользователей находят на
Плохой пример выдачи —

Хороший пример выдачи —

Исключение ответа «Ничего не найдено»
Если посетитель ищет товар, которого просто нет в магазине, он наверняка попадет на страницу с надписью «Ничего не найдено». Но не стоит ограничиваться только этой надписью. Как минимум, можно предложить заблудившемуся пользователю бестселлеры и пути выхода (на главную, в раздел распродаж, новинок). Кроме того, если отслеживать ключевые запросы, которые приводят посетителей на «безтоварную» страницу выдачи, можно понять, чего в вашем
Альтернативы
Предложение альтернатив тому, что ищет пользователь (в случае отсутствия искомого товара в
Запрос — в поле поиска
Не следует удалять поисковый запрос из поля поиска после того, как посетитель попал на страницу выдачи. Если именно то, что ищет потребитель, на этой странице отсутствует, он может попробовать модифицировать поисковый запрос с целью получения более релевантных результатов, а это проще сделать, если исходные ключ. слова все еще присутствуют в поле поиска.
Очепятки
Если посетитель вводит в поле поиска откровенную чушь, расшифровать ее и

Опечатка ipdo исправлена на ipod, но товары по запросу ipod на странице отсутствуют.
Другой пример —

Фильтры и сортировка на странице результатов поиска
Фильтры и сортировка — очень важный функционал на странице поисковой выдачи. Если в магазине достаточно большой ассортимент, а запрос — достаточно общий, выдача может состоять из очень большого количества результатов. Например, запрос iPod в
Сортировка
На том же Amazon.com на странице выдачи поиска iPod в топе расположены наиболее релевантные результаты. То есть сами устройства iPod и iPod Touch выдаются посетителю над кучей аксессуаров и связанных с товаром вещей, которые также попадают в поле поиска по такому ключевому запросу. Но это не единственно верное решение. В зависимости от имеющихся задач, в топ внутренней поисковой выдачи можно выводить бестселлеры, залежавшийся товар, новинки. Верхние позиции — верный способ привлечь внимание посетителей к товарам.
Артикулы, каталожные коды
При использовании каталогов, в которых приведены номера для быстрого заказа, или выводе артикулов позиций на витрину, приводите посетителя сразу на страницу товара, если он ввел в поле поиска каталожный номер или артикул. В таких случаях страница поисковой выдачи — лишнее препятствие на пути к покупке: ввод в поле поиска номера или артикула явно выдает намерения посетителя, он знает, что ему нужно, и готов оформить заказ.
Данные об остатках на странице результатов поиска
Никто не хочет впустую тратить время, кликая по результатам поиска и попадая на страницу товара, которого в данный момент нет в наличии. Чтобы сохранить нервы и время посетителя, выводите данные об остатках на страницу выдачи. Если товара нет в наличии, предлагайте альтернативы и указывайте, когда ожидается новое поступление. Еще один хороший ход — сделать чекбокс «Не показывать отсутствующие на складе товары» рядом с полем поиска.
Фото и цены на странице выдачи
Фото и цены, выводимые на страницу поисковой выдачи

Информация о товаре на странице выдачи

А Merrell позволяет посмотреть доступные цвета прямо на странице выдачи:

Призывы к действию
Если посетитель

Быстрый просмотр
Функция быстрого просмотра, позволяющеая увидеть урезанную версию страницы товара, не покидая категорию, достаточно популярна среди

Отзывы на странице результатов поиска
Отзывы — мощный стимулятор продаж, и размещать их можно не только на страницах товаров. В поисковой выдаче отзывы также могут занять свое логичное место и помочь посетителю быстро разобраться в популярности показанных товаров. Вот пример от Kiddicare.

Результаты поиска над разворотом
Не задвигайте результаты поиска под разворот. Воспользовавшись поиском, посетитель ожидает увидеть «самый сок» сразу после загрузки страницы выдачи, необходимость работать колесиком мыши — лишнее препятствие. Вот плохой пример от Comet:

Выдача теряется среди прочих элементов страницы, которые к поиску имеют весьма опосредованное отношение.
Фильтрация результатов поиска по отзывам
Фильтрация и сортировка имеют особое значение на странице поисковой выдачи. Помимо стандартных критериев отбора, можно использовать и такой, как отзывы покупателей. Пример из

Пользовательский вид страницы поисковой выдачи

Зависимость от типа товара
В некоторых случаях, фильтрация на страницах выдачи наиболее эффективна, если она напрямую зависит от типа товара. Пример из Motorcycle Superstore:

Потребитель может выбрать модель мотоцикла и получить на экран только относящиеся к этой модели запчасти.
Видео в поисковой выдаче
Видео в
