Представьте себе ситуацию. На деловой вечеринке вы познакомились с интересным человеком. И между вами завязался диалог:
Он: «Чем занимаетесь?»
Вы: «Я архитектор»
Он: «О, круто. Проектируете здания?»
Вы: «Да, стараюсь...»
Он: «А в нашем городе что-то проектировали?»
Вы: «Да, новый университет — моя работа»
Он: «Правда? Очень красивое здание!»
Обратите внимание, вы произвели впечатление на человека, даже не стараясь этого сделать.
А теперь представьте другую ситуацию. Вы познакомились с интересным человеком, и он задает вам тот же вопрос — «Чем занимаетесь?» Только в этот раз вы отвечаете немного по-другому:
Вы: «Я — молодой, увлеченный своим делом специалист, оказывающий услуги проектирования. В основе моей работы лежит многолетний опыт, а также использование инновационных технологий, что вкупе обеспечивает высочайшее качество построек и уникальный пользовательский опыт.»
Он: «Ясно...»
Слева: каким вы представляете себя в этом диалоге. Справа: каким увидел вас новый друг |
|
То же самое происходит и в реальной жизни. При личной встрече с человеком вы описываете себя по-одному. На сайте, в социальных сетях, промо-материалах — совершенно по-другому. Вы начинаете раздувать свои преимущества и при этом используете такие заезженные клише, что противно читать. Зачем вы это делаете? Зачем говорите слова, которые в настоящей жизни никогда бы не сказали? Или вы думаете, что в интернете какой-то особый стиль общения, и все непременно должны следовать ему?
Далее мы приведем 7 фраз, которые могут использовать ваши клиенты, описывая ваши продукты или услуги, но которые ни в коем случае не должны употреблять вы сами.
1 Инновационный
Большинство компаний на российском рынке провозглашают себя инновационными. «Инновационная компания», «инновационные технологии», «инновационные методы» — ах, как красиво звучит! И неважно, что на деле никакими инновациями и не пахнет. Главное, грамотно преподнести, а дальше уж разберемся.
Если бы все те компании, которые называют себя инновационными, действительно были такими, жизнь в России была бы значительно лучше |
|
Никогда не употребляйте слово «инновационный» при описании своей компании, если она не является таковой. Если же вы действительно используете инновационные методы, расскажите подробно, в чем они заключаются и какую выгоду дают клиенту. Все ваши слова должны быть подкреплены доказательствами.
2 Лидер в своей нише
Усейн Болт — лидер в своей нише. Олимпийские медали тому доказательство. Microsoft — лидер в своей нише. Представительства в 190 странах мира и штат в 90 тысяч человек тому доказательство. А вы почему себя так называете? Кто провозгласил вас «лидером»? Вы сами? Боюсь, это не считается.
|
|
3 Высочайший уровень обслуживания
Простите, а это сколько? Намного выше высокого уровня? Или только на пару сантиментов? Лично для меня высочайший уровень обслуживания предполагает ношение меня на руках в прямом смысле слова и бесплатный ужин с красной икрой и шампанским. А для вас? Смею предположить, что-то другое... Так расскажите своим потенциальным клиентам, в чем заключается ваше обслуживание. А то на сайте написано одно, а в реальности оказывается совсем по-другому: грубая баба Катя принимает заказы и поддатый дядя Саша осуществляет доставку. Вот тебе и весь сервис.
Высочайший уровень обслуживания должен быть не только на словах |
|
4 Уникальный опыт работы
Отпечатки пальцев — уникальны. Снежинки — уникальны. Вы как личность — тоже уникальны. Но вот ваш опыт работы вряд ли таким можно назвать. Да и не нужно этого делать! Возможно, это будет для вас откровением... но вашим потребителям плевать, насколько уникален ваш опыт. Все, что их волнует, это какую выгоду они получат от сотрудничества с вами. Так что поменьше бахвальства, побольше конкретики.
5 Работы различной степени сложности
Когда я вижу эту фразу, в моей голове всегда возникает вопрос: а по каким критериям вы их разделяете? Мне кажется, даже сами владельцы бизнеса не смогут емко ответить на этот вопрос. Так зачем вообще об этом писать? Просто расскажите, что вы делаете: то-то, то-то и то-то. А пользователь сам решит, подойдете вы ему или нет. Пустые фразы ничего не значат.
Сложность, она такая... разная |
|
6 Нацелены на результат
Правда? Ваша компания действительно нацелена на то, за что ей платят деньги? Ребята, вы такие молодцы. С вас надо брать пример!
7 Приемлемые цены
Что это значит? Сколько? Вы думаете, употребив эту фразу, вы сразу привлечете кучу клиентов? Данное выражение не будет восприниматься всерьез, пока вы не назовете конкретную цифру.